Русский диктант 7 класс

По итогам четвертей диктанты для 7 класса онлайн

"Беседа за чаем" [ b] (cкачиваний: 311)beseda-za-chaem.docx

4-е изд., испр. и доп. - М.: 2014 - 208с.         2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2013 - 112с.

Данное пособие полностью соответствует
федеральному государственному образовательному стандарту (второго
поколения). Пособие содержит большой выбор диктантов по целям
(диагностика, коррекция, контроль), содержанию (морфология,
орфография, синтаксис и пунктуация) и уровню сложности. Сборник
предназначен для закрепления орфографических и пунктуационных
правил, коррекции знаний учащихся, отработки правописных умений, а
также итогового контроля. Издание рассчитано на
учителей-словесников, работающих по учебнику М.Т. Баранова и др.
"Русский язык. 7 класс", но может быть использовано и при работе по
другим учебникам, входящим в Федеральный перечень учебников, оно
также будет полезно каждому, кто хочет повысить свою грамотность.

Я надолго запомнил этот ясный по-весеннему и теплый по-летнему день. Кое-где уже появились едва-едва заметные зеленые листочки. По-новому выглядел город. Во-первых, чуть-чуть дул ветерок, во-вторых, почти все окна открыты настежь, в-третьих, солнце светило по-царски, но не горячо, а ласково, по-доброму. На дорожках было видимо-невидимо воробьев, и они по-прежнему сновали вверх и вниз.

Но неожиданно небо потемнело. Небрежно, неряшливо поползли растрепанные тучи. Сначала мелькнула неяркая молния и разрезала надвое темно-серое небо. Потом вспугнул птиц сильный раскат грома, как будто где-то кто-то вдребезги расколол стеклянную посуду.

И хлынул ливень, точь-в-точь занавес опустился на землю и закрыл все вокруг. Пропал куда-то город, а по улицам торопливо побежали мутные потоки воды.

Дождь шел долго, а утром вымытый город выглядел по-праздничному весело. (120 слов) (По А. Иллюминаторской)

Контрольный диктант по теме «Предлог»

Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять то, что намечено. С начала сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.  

(125 слов) (По И. Соколову-Микитову)Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. Снег в лучах луны блестел алмазами. От деревни послышался звон бубенцов. Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звезды, упавшие с неба. Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне. 

 Контрольный диктант по теме «Наречие»

Первая гроза

  Во время первой мировой войны на канадском эскадренном миноносце служил пес по кличке Куб­рик, отличавшийся необыкновенным слухом. Заслы­шав шум вражеской подводной лодки, который не улавливали  судовые приборы, он давал сигнал бое­вой тревоги.

  Теперь никто не скажет, сколько безвестных отважных собак погибло во время второй мировой, разыскивая мины и спасая из-под обстрела раненых. Они и связистов заменяли, пробираясь в недоступных для человека местах.      

  Человек учит собак разыскивать людей, попав­ших в беду, погребенных под руинами во время зем­летрясений и заваленных снежными обвалами в го­рах, находить полезные ископаемые, пасти домаш­ний скот.

  В мире немало памятников собакам. Жители одно­го итальянского селения поставили памятник псу по кличке Верный. В течение долгих четырнадцати лет каждый день неизменно ходил он встречать своего хозяина, убитого фашистской бомбой. (По Б.Волынкиной) (120 слов)

Вариант 2.
Во время первой мировой войны на канадском эскадренном миноносце служил пес по кличке Кубрик, отличавшийся необыкновенным слухом. Заслышав шум вражеской подводной лодки, который не улавливали судовые приборы, он давал сигнал боевой тревоги.
Теперь никто не скажет, сколько безвестных отважных собак погибло во время второй мировой, разыскивая мины и спасая из-под обстрела раненых. Они и связистов заменяли, пробираясь в недоступных для человека местах. Человек учит собак разыскивать людей, попавших в беду, погребенных под руинами во время землетрясений и заваленных снежными обвалами в горах, находить полезные ископаемые, пасти домашний скот.
В мире немало памятников собакам. Жители одного итальянского селения поставили памятник псу по кличке Верный. В течение долгих четырнадцати лет каждый день неизменно ходил он встречать своего хозяина, убитого фашистской бомбой. (По Б.Волынкиной). (120 слов).
Задания:
1. Выпишите словосочетания, в которые входит предлог с пространственным, временным, объектным значением.
2. Обозначьте морфемы в словах: разыскивать, заваленных, четырнадцать, ископаемые, улавливали, миноносце.
3. Найдите предложение с деепричастным оборотом, подчеркните оборот как член предложения.
4. Произведите синтаксический разбор 1-го предложения.

2

Выпишите из текста 2 причастия с разными орфограммами и объясните их

Действительные

Страдательные

3

Морфемный разбор слов

Затерянной, неослабевающим

Придуманного, напоминавшего

4

Синтаксический разбор предложения

Слитное и раздельное написание наречий
Карабкаться вверх, разбил вдребезги, бежать вдогонку, под¬хватить на лету, разговаривать вполголоса, залп прозвучал по¬зади, наполовину вырубленный лесок, застать врасплох, вид¬нелась сбоку, глядеть исподлобья, уходить по двое, приехать вчетвером, сделать назло, впервые слышать, прожить впустую, испугаться насмерть, неподалёку от террасы, держать втайне, выучить на память, сделать по совести.
Повторение по теме «Наречие»
Яростно биться с пожаром; искать некогда и негде; необуз¬данно скакать; прыгнуть не высоко, а низко; горячо спорить; невысоко лететь; женщина стара и рассеянна; промчаться вскачь; разойтись по-хорошему; нигде не видно; лишь изредка слышно; вернулись вдвоём; измениться до неузнаваемости; смотреть сверху вниз; работать бок о бок; послышалось невда¬леке; стрекочут без умолку; притаились где-то на берегу; упасть обессиленно; по-своему громок.

Толстой) мерещится. Напрасно глаз ищет нового предмета: ни столба ни стога ни забора – ничего не видно. (Л. 3. Посмотришь вниз – тот/же сыпучий снег разрывают полозья и ветер упорно уносит его в одну сторону. Впереди, на одном и том/же расстоянии, убегают передовые тройки. Справа и слева все белеет и4Долго после этого мы ехали не останавливаясь по белой пустыне в холодном, прозрачном и колеблющемся свете метели. Откроешь глаза – та/же неуклюжая шапка и спина занесенные снегом торчат передо мной та/же невысокая дуга под которой мерно двигается все на одном расстоянии голова коренной с черной гривой мерно подбиваемой в одну сторону ветром. Из-за спины виднеется та/же гнедая пристяжная

  1. 2.Тест

1. Однородные члены могут соединяться при помощи подчинительных союзов

2. Найдите сочинительный союз:

а) чтобы;

б) если;

в) также;

г) потому что;

д) хотя.

3. Найдите подчинительный союз:

а) либо;

б) зато;

в) так как;

1. Обозначьте морфемы в словах: сверху, свесившейся, перистыми (I вариант); изредка, освещение, гигант­скими (II вариант).

2. Выпишите 2-3 словосочетания, в которые вхо­дит наречие, охарактеризуйте смысловое значение наречий.

3. Выпишите два случая дефисного написания слов, объясните, к какой части речи относятся выписан­ные слова.

4. Произведите синтаксический разбор 1-го пред­ложения (I вариант); предложения Мягкий желтова­тый мох скрадывает... (II вариант).

Наверх